
В мероприятиях приняли участие 60 педагогов, специалистов системы образования, методистов из Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и других стран СНГ.
Первая встреча была посвящена «Умелому классу» как психолого-педагогической технологии профилактики эмоциональных и поведенческих проблем детей посредством освоения ими социальных навыков.
Чиркина Римма Вячеславовна, зав.кафедрой юридической психологии и права МГППУ, доцент, кандидат психологических наук, руководитель проекта "Умелый класс" рассказала участникам о 15-шаговом алгоритме формирования навыков у детей. Особо были выделены психологические механизмы профилактики девиаций, дезадаптации и антибуллингового эффекта. Были представлены мишени и механизмы профилактики и антибуллингового эффекта программы «Умелый класс».
Затем педагоги лицея рассказали о своем опыте реализации технологии «Умелый класс» и представили методические наработки федеральной стажировочной методической площадки проекта МГППУ «Умелый класс», которая существует 3 года на базе ГАОУ СО «МЭЛ им. А.Г. Шнитке».
Бригадиренко Наталья Владимировна, педагог-психолог, руководитель федеральной методической площадки «Умелый класс» на базе МЭЛ рассказала об особенностях и результатах психолого-педагогического сопровождения программы «Умелый класс» в лицее.
Аксенова Нина Вадимовна, заместитель директора МЭЛ представила слушателям свои наработки, которые способствуют решению образовательных задач через реализацию программы «Умелый класс».
Далее Бахтеева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МЭЛ сделала акцент на развивающем эффекте технологии «Умелый класс» и представила ее возможности для саморазвития младших школьников».
Завершающий доклад Балашовой Елены Владимировны, учителя начальных классов МЭЛ особенно ярко и тепло показал эволюцию взаимоотношений семьи и школы в ходе реализации программы «Умелый класс». Участники узнали алгоритм работы с родителями, способы вовлечения в игру, формат взаимодействия в ходе сопровождения процесса освоения навыков детьми.
6 декабря педагогами лицея был представлены различные модификации программы освоения навыков саморегуляции и социального взаимодействия. Участники познакомились с творческими находками не только педагогов лицея, но педагогов-активных участников стажировочной площадки.
О вариативных моделях реализации программы «Умелый класс» рассказала Балашова Елена Владимировна. Она подробно представила результаты поиска наиболее эффективных способов мотивации детей на саморазвитие, поддержания интереса в игровой оболочке, новые подходы к выбору и закреплению навыков.
Дробина Елена Викторовна, учитель начальных классов, руководитель муниципальной стажировочной площадки «Умелый класс» на базе МЭЛ рассказала о реализации технологии в дистанционном формате. Дистант, появившись в период пандемии, продолжает свое существование и сейчас. Как организована такая работа, какие новые навыки появились, какой эффект был получен-об этом и многом другом рассказала Елена Викторовна.
Каждый учитель организует работу в классе по освоению навыков исходя из собственного стиля взаимодействия с детьми, опираясь на свою систему воспитания. Гуртовая Ольга Васильевна, учитель начальных классов МЭЛ представила слушателям соревнование как эффективного метода воспитания в ходе реализации программы «Умелый класс».
Далее Костыряченко Ольга Александровна, учитель начальных классов МЭЛ рассказала о разнообразных формах и методах подведения итогов в процессе освоения групповых навыков. Она подробно остановилась на планировании и проведении праздников, на разнообразии их содержания. Участники вебинара узнали об использовании элементов технологии ТРИЗ, театральной педагогики, проектной деятельности при организации итоговых событий.
Затем Ватагина Ирина Александровна педагог-психолог МБОУ СОШ №8 г. Ковров, Владимировской области рассказала о том, как ее коллеги реализуют игровую оболочку «Умелого класса», какими способами добиваются развивающего эффекта в работе.
В завершении Чиркина Римма Вячеславовна представила опыт педагогов Российской федерации по интеграции технологии "Умелый класс" в систему профилактики социальных рисков в условиях проживания детей: в разновозрастных группах или семьях. Участники познакомились с результатом доказательных исследований эффективности навыкового подхода в системе образования и проявили искренний интерес к новой технологии.